Подготовка к школе, Чебоксары

Вероятно, многие родители будущих первоклассников задаются вопросом: « Насколько нужно и важно посещать их чадам занятия по подготовке к школе?» Читать и писать научат в школе, ведь программа первого класса это и подразумевает. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание.
Вместе со школьными воротами перед первоклассниками открывается новая страничка их жизни, начинается новый этап. Школа, в сравнении с детским садом, предъявляет к ребенку более высокие требования: строже дисциплина, больше самостоятельности и ответственности. Игровая деятельность уходит на второй план, уступая место учебному процессу. К тому же практически не бывает, что вся группа детского сада окажется в одном классе. А это значит, класс представляет собой новый коллектив, в котором ребенку нужно наладить отношения с одноклассниками, подружиться с новыми друзьями, чтобы чувствовать себя комфортно в их обществе. Поэтому ребенок должен быть готов к школе морально, эмоционально, психологически, должен владеть определенными умениями и навыками. Все это важно для того, чтобы адаптация к школьной среде прошла успешнее, а к возникающим трудностям и возможным стрессовым ситуациям у ребенка выработался иммунитет.
Теперь представим школьный урок, ограниченный по времени. Представим учебный план, который охватывает широкое разнообразие учебного материала и который должен быть обязательно выполнен. Представим класс, в котором по меньшей мере двадцать пять учеников, а может и того больше. Так.
А теперь поговорим о психологии дошкольника, который выводит первые палочки и крючочки в тетради, впервые складывает буквы в слоги, а затем и в слова. Ребенок ждет, чтобы ему лично показали как достичь требуемого результата (как писать, как читать, с чего начинать). Ребенок ждет, чтобы его обязательно похвалили за каждую щепоточку его успеха (за каждый красиво написанный крючочек, за каждый правильно решенный пример). Это стимулирует его к следующим начинаниям, помогает самоутвердиться, а также, возможно, развивает интерес к учебе в целом. Иначе говоря, дошкольник нуждается в том самом, что ни на есть индивидуальном подходе, который учителя начальных классов конечно же максимально стараются осуществить…
А теперь вернемся к вышеизложенному и попытаемся осмыслить следующее. Насколько реально физически подойти к каждому из двадцати пяти учеников в течение столь малых тридцати пяти минут (столько длится урок в первом классе) и объяснить, показать изучаемое индивидуально. При этом нельзя забывать про объем учебного материала, который нужно преподать за урок.
Иная картина сложится, если ученик проявит больше самостоятельности и будет выполнять задание целиком, не полагаясь на одобрение учителя после каждого «крючочка». Класс максимально пройдет изучаемое, если ученик в силе усвоить информацию, адресованную не только конкретно ему, а группе ребят в целом (имеется ввиду объяснение у доски).
И еще такой момент. Когда первоклассник свободно ориентируется в пространстве тетрадного листа, владеет техникой выполнения определенных знаков и фигур, решает простые задачки, он будет чувствовать себя намного увереннее. И наоборот, ученик будет ощущать некую тревогу и страх, если, например, остальные в классе без особых усилий справляются с заданиями, а он даже не знает с чего начать, как приступить. А спросить неловко – все знают, а он не знает, засмеют! В итоге и интерес к учебе может пропасть.
Занятия по подготовке к школе решают ряд задач, направленных на максимально плавный переход с этапа «Детский сад» на этап «Школа». Помимо навыков письма, чтения, счета ребенок получает определенные представления о школьном классе, о дисциплине, об уроках, об отношения между сверстниками.
Я, как педагог, который ведет данный курс, стараюсь уделять внимание на выработку самостоятельности, инициативы в ученике. Также провожу в игровой или иной другой форме занятия, способствующие развитию памяти, логики, мышления, воображения будущего первоклассника. Ведь для гармоничного интеллектуального развития важно уметь не только впитывать и воспроизводить преподносимую информацию, но и генерировать собственные идеи, научиться самому достигать истины.

Нужны ли подобные занятия, решать вам, Родители!

Подготовка к школе, Чебоксары

 


09.07.2015

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *